Nereyda 480 – обзор

Компания Sea Nymph была одним из самых старых и самых авторитетных брендов по производству катеров и яхт в Новой Зеландии. Однако, под воздействием всеобщей глобализации, данный бренд исчез и на его месте появился новый Nereyda Boats.

Объединенная компания под руководством топ-менеджеров из отделения в Новой Зеландии, также ответственных за контроль качества, сборки и обшивки, теперь направила свои мощности на завоевание признания на глобальном рынке, в Евразии и Америке, для чего и был нужен новый бренд.

Nereyda («Нереида») – это греческий вариант Sea Nymph («Морская Богиня»). Таким образом была сохранена некоторая связь со старым брендом, одновременно исключающая двусмысленность на внешнем рынке.

Специально построенная верфь площадью в 12 000 м.кв. была построена в г. Хаймен провинции Джиангсу, на северном берегу Шанхайской реки. Предприятие производит модельную линейку катеров от 470-й до 650-й модели и постоянно повышает мощности и открывает новые сборочные линии.

Примечательно, что данная новая верфь способна производить высококачественные катера по очень конкурентоспособной цене, при этом все также изготавливая выверенные до идеального состояния корпуса.

Один из первых дилеров, Brokerage Marine, и его владелец Гари Стивенсон, очень воодушевлены новым брендом. «Sea Nymph обладает 40-летней историей в Новой Зеландии и мы горды возможностью первыми представлять проверенную временем компанию как эксклюзивный дилер Nereyda в Окленде», говорит он.

Первой прибывшей к дилеру Brokerage Marine лодкой была модель 480 Sport. Сделанная, разумеется, на базе оригинального корпуса Sea Nymph, новая лодка получила ветровой экран новой формы, новую обшивку, сидения, систему управления, а также люк в кабине. Также доступны дополнительные опции, включая возможность выбора расцветки боковых частей корпуса.

Новая Nereyda
Катер, который мы тестировали, был с опционально установленным тентом и с 90-сильным мотором Evinrude. Также он был укомплектован дорожным чехлом, очень удобным для транспортировки. А приехал он на трейлере Hosking местной сборки, который отвечает необходимым для перевозки параметрам и легко буксируется обычной семейной машиной.

Теперь рассмотрим данную модель более внимательно.

Первое, что сразу бросается в глаза, – это высота тента над кабиной, приспособленного даже для достаточно высоких пассажиров. Практически ни один катер-одноклассник не обладает подобным преимуществом в принципе, а здесь опция еще и превосходно установлена. Также отмечу отличный ветровой экран, достаточно сбалансированный по высоте и обеспечивающий хорошую обзорность. Помимо этого, если по какой-то причине обзорность недостаточна, среднюю часть спереди можно отсоединить.

При своей длине в 4.8 м, в 480-м неожиданно просторно. А ширина составляет удивительные 2.18 м, что шире абсолютного большинства конкурентов. С точки зрения преимуществ это переходит в действительно свободное пространство на борту, а также в отличную устойчивость на дрейфе.

Кабина в носовой части полностью обшита изнутри, включая потолок. А углубление пола вниз означает, что места там больше, чем может показаться на первый взгляд. Люк расположен очень удобно, к тому же он может быть зафиксирован в открытом положении.

Высоко посаженные передние сидения с подлокотниками комфортны и для рулевого и для пассажира. При этом в сочетании с высоким тентом, над головой остается достаточно много свободного пространства. Таким образом, рост пассажиров не является ограничивающим фактором, в отличие от многих конкурентов с более низким «потолком». В тестируемом катере сидения не регулировались, т.к. на тот момент это была опция, сейчас же регулировки идут в стандартной комплектации.

Тестируемая лодка не имела какой-либо предустановленной электроники, однако данная опция сюда буквально напрашивается. На передней панели легко разместится как минимум 7-ми дюймовый монитор, например, для карт плоттера, который легко может установить дилер.
Двигатель Evinrude мощностью 90 л/с, как утверждают Brokerage Marine, является лучшей компоновкой для данного катера в виду его мощности, экономичности и, что не маловажно, легкости.
В заключение стоит сказать, что качество лодок, собираемых на новой верфи в Китае не то, что идентично тем, которые собирали ранее в Новой Зеландии, но даже превосходит их и по уровню сборки и по уровню обшивки. Очевидно, новые дорогие производственные мощности себя окупают.
Испытание
Мы направились на наш тест в самой середине весны, поэтому условия, в которых он прошел, были практически идеальными, без волнения на воде и почти без ветра.
Как только мы выплыли из зоны ограничения движения, сразу опробовали катер на динамичном ходу. И мотор Evinrude запросто разогнал нас до 30-ти узлов. Но что удивительно, так это насколько легко и плавно почти 5-метровая лодка управляется на такой скорости. Даже на полном ходу она запросто маневрирует и поворачивает, при этом сохраняя уверенную устойчивость и баланс на воде.

Было трудно найти какие-нибудь серьезные волны в тот день, чтобы испытать модель в жестких условиях, но все, что мы увидели, указывает на то, что такое испытание она выдержит.

Наполненный поролоном корпус в сочетании с полной обшивкой делает катер действительно тихим и было сложно не вспомнить про недавние тесты катеров-одноклассников с обычным алюминиевым корпусом. Они, конечно, по-своему тоже хороши, но не могут сравниться с теми ощущениями качества и комфорта, которые передает таким способом Nereyda.

Разумеется, весь подобный комфорт и качество сказываются на итоговой стоимости лодки. Но если подходить к вопросу в сравнении, то нужно заметить, что катер изначально стоит очень приемлемо и даже в полной комплектации представляет из себя уникальное сочетание цена-качество.

Вердикт
В целом, 480-я – это по всем параметрам очень впечатляющая модель. При этом стоит сказать, что сей факт ожидаемый, учитывая производителя.
Нам не удалось протестировать катер в суровую погоду с сильными волнами, но он прочно прикрепил к себе такие качества, как надежность, безопасность и устойчивость.
В данном лодочном классе это идеальный вариант для молодой семьи, где нужна максимально универсальная лодка, на которой можно и порыбачить и покататься на большой скорости и просто отдохнуть на воде.

Норман Хольцхаусен