Nereyda 500 Sport – обзор

Это новая реинкарнация иконической Kiwi Sea Nymph. Если вы ищете простую и эффективную лодку для семейного досуга, то вам определенно стоит подумать о Nereyda 500 Sport. В ней точно очень много веселья и менеджер из банка не станет стучаться к вам в дверь.

Некоторые вещи в этом мире беззастенчиво сделаны на совесть. И эта лодка – как раз одна из них. Если бы я был владельцем такой, то гонял бы на ней по заливу каждый день без выходных. Я бы подался в водный спорт, катался бы на водных лыжах, а в перерывах рыбачил. Скажем, применение ей нашлось бы легко.

С первого взгляда низкий профиль, стреловидный ветровой экран и яркая носовая часть покорили меня своим ретро-стилем из 70-х. Конечно, это субъективное мнение, но лодка сильно превзошла мои ожидания во всем, особенно в движении. Управление ей подобно управлению спортивной машиной. Тент-бимини также доступен на случай дождя, но все же открытый верх – это часть стиля данной модели, ассоциирующейся с кабриолетом.

Вместе с владельцем Brokerage Marine Родни Уоллесом за штурвалом Nereyda мы проследовали за менеджером Мэттом Джонсом в залив Вест Парка Окленда. Две лодки наполняли воздух чувством свободы и я не мог дождаться своей очереди у руля. Двигатель Parsun 90 помчал нас вперед и я уже предвкушал отличный полдень. Только я был немного расстроен тем, что не взял с собой гидрокостюм и вейкборд, но, впрочем, сама лодка сделала все, чтобы компенсировать мой недосмотр.
Сидения рулевого и пассажира очень комфортные – мягкие, регулируемые, безопасные и закругленные, чтобы амортизировать жесткие приземления о воду. Они могут крутиться к корме, чтобы вы могли наблюдать за происходящим сзади, а низкая посадка только добавляет ощущения спорткара. И даже если вы не выдаете 50 узлов, все равно ощущение, что летите, и это делает лодку совершенно выдающейся.

ИГРАТЬ ЖЕСТЧЕ
Как только мы покинули зону с ограничением скорости, Родни сразу разогнал лодку до 4500 об/мин и по-хорошему пренебрежительная грубость мотора очень быстро настроила его на уверенный сбалансированный рев, после чего мне не терпелось посмотреть, на что способна эта модель Nereyda.
Погода в тестовый день была тихая и я не смог полностью увидеть, на что способна лодка в жестких условиях. Первым тестом был проплывающий мимо катамаран, создававший волны около полуметра высотой. Родни врезался в эти волны на скорости 25 узлов и катер преодолевал их без проблем. Конечно, есть лодки, которые приземляются более мягко. Но здесь умеренная жесткость приземления – тоже часть удовольствия, как жесткая подвеска в машине.
Потом я наконец убедил Родни, что теперь моя очередь встать за штурвал. После того, как он очень нехотя передал мне управление, я начал осваиваться. Все же, не люблю экспериментировать с техникой, с которой еще не знаком, поэтому сделал пару ленивых маневров, покружил немного и уже затем дал полный ход. Катер легко разогнался до максимальных 35 узлов и такое ощущение, что чем быстрее лодка плывет, тем комфортнее себя чувствует. Впечатления от драйва отличные. Также нужно сказать, что она очень устойчива при маневрах благодаря хорошему соотношению длины и ширины корпуса.

РАБОЧИЙ ФОРМАТ
Nereyda 500 достаточно легко маневрирует, быстро разгоняется и сбалансированно приземляется. Одновременно имеет хорошую устойчивость на дрейфе. Мотор Parsun 90 находится в верхней точке градации мощности для данной лодки и одновременно это лучший мотор для нее.
Управление имеет свой фирменный, ни с чем не сравнимый стиль. Я бросал ее в довольно крутые повороты и реагировала она четко и моментально, делая при этом минимальный крен. В целом, ощущения от управления остались самые хорошие.
Кабина очень практична и эргономична, удобна в перемещении. И смотрится в целом все гармонично. Также отмечу большое количество карманов и корзин для хранения снаряжения.

В БУШУЮЩЕМ МОРЕ
Нам пришлось самим моделировать условия, чтобы проверить, что может эта лодка. Для этого мы отправились назад в залив. Серьезные волны, создаваемые круизером Стингер, были хорошем тестом для Нереиды и она полюбила их. Корпус быстро нашел способ прорезаться сквозь них и сохранять устойчивость. Да, мы не испытали лодку в натуральных бурных морских волнах, но у нас сложилось однозначное мнение, что в случае попадания в бушующую стихию, вы все же без особых сложностей вернетесь домой. Конечно, если вас не накроет десятиметровой штормовой волной.

Низкий тонированный ветровой экран отражает ветер и любые брызги. Но я заметил, что он слегка мешает обзорности, т.к. его верхняя грань находится прямо напротив моих глаз. Не то, чтобы это недостаток, потому что зависит от роста рулевого и субъективной оценки «видимости». Лично я просто отрегулировал кресло так, чтобы грань оказалась ниже уровня глаз. Стремительная и выразительная носовая часть тоже не только для красоты, она помогает держать лодку в сухости. Даже пассажиры на транце в большинстве случаев избегают каких-либо брызг.

ИТОГ
Если вы хотите отличную лодку за более чем приемлемую стоимость, то это точно ваш вариант. Модель 500 – это великолепная лодка для всей семьи, в которой главное занятие на воде – это развлечение и водные виды спорта. В сочетании с мотором Parsun 90 она способна доставлять удовольствие весь день на пролет.
Это великолепное приобретение, функциональное и эстетичное одновременно, станет отличным вариантом отдыха на воде.

Крис Лориган